Людей похищает... Туман
Еще на заре авиации в прессе появлялись сообщения о небесных встречах самолетов с чем-то подобным, внешне почти неотличимым от облаков. При попадании в такие облака воздушных машин их приборы выходили из строя, пилоты теряли ориентацию, с летательными аппаратами случались катастрофы, а иногда они попросту бесследно исчезали. Одно такое происшествие было отмечено в США в 1942 году. Дирижабль L-8, управляемый Д. Коди и Ч. Адамсом, поднялся с базы в Сан-Франциско для патрулирования побережья. За маневрами воздушного судна следило множество людей с катеров и кораблей, стоявших на рейде. Все видели, как дирижабль залетел в одно единственное облачко, проплывавшее по голубому небу. Именно тогда, как позже выяснилось, с воздухоплавателями прервалась связь. А затем произошло нечто совсем странное: дирижабль из этого облачка так и не вышел! Несколькими часами позже его нашли валявшемся на побережье. Парашюты находились на своих местах, рация работала исправно, в норме было зажигание, но оба патрульных бесследно исчезли. Осталось неизвестным и то, как дирижабль мог попасть на пляж незамеченным.
Похожий эпизод произошел в 1930 году с небольшим самолетом, вылетевшим из техасского города Корпус-Кристи. «В почти безоблачном небе, — сообщал очевидец Ф. Диркс, — висело лишь маленькое темное компактное облачко округлой формы, выглядевшее, правда, несколько необычно. Самолет влетел в него и… взорвался». Остатки самолета упали в пяти милях от места взрыва. Расследование так и не установило причин катастрофы, но главное — спасатели не нашли тел пилотов.
В 1961 году близ Свердловска подобным образом взорвался залетевший в облако почтовый самолет Ан-2 с семью пассажирами на борту. Как и в техасском случае, поисковики обнаружили только обломки. Члены экипажа бесследно пропали.
Облако стало и причиной исчезновения одного из американских самолетов в звене истребителей во время корейской войны 1952 года. Машина, управляемая командиром авиаполка Д. Болдуином, на глазах у экипажей других самолетов погрузилась в темно-серое облако и осталась в нем. Больше ее никто не видел.
СЛУЧАЙ С ЛЕТЧИКОМ
Чаще всего пресса и людская молва связывают подобные события с Бермудским треугольником, хотя, как выясняется, они характерны и для других районов земного шара.
Широкую известность получил случай со знаменитым американским летчиком Чарльзом Линдбергом. 13 февраля 1928 года он с исследовательской целью вылетел на своем самолете из Гаваны к Багамским островам. Пролетая над Флоридским проливом, Линдберг с удивлением обнаружил, что стрелки навигационных приборов стали беспорядочно вращаться. Затем прямо по курсу возникла какая-то дымка. Она быстро приближалась, становясь плотнее. Линдберг направил самолет вверх, стараясь не попасть в зону странного тумана. Но тот… устремился за ним, настиг его и начал обволакивать самолет. Летчик все-таки сумел оторваться от непонятного явления, увеличив скорость. Затем, сориентировавшись по солнцу, контурам берегов и карте, он обнаружил, что летит в противоположном направлении. Какая-то неведомая сила изменила его курс и отклонила почти на 300 миль в сторону.
Линдбергу еще повезло. Другим пришлось гораздо хуже. До сих пор не раскрыта тайна пропажи в том же районе звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев, 5 декабря 1945 года вылетевших с военно-морской базы в Форт-Лодердейле (штат Флорида) на учебное задание. Ни один самолет на базу не вернулся. Диспетчерам удалось на короткое время связаться с командиром звена, но его ответы были сумбурны и непонятны.
Вскоре после исчезновения бомбардировщиков пропал самолет «Маринер» с 13 членами экипажа, отправленный на поиски торпедоносцев.
БЕЗМОЛВНАЯ ГИБЕЛЬ
С аномальными туманами сталкиваются и корабли, как это было, например, в районе все того же Бермудского треугольника в 1966 году. Некий предприниматель переправлял на буксире баржу из Пуэрто-Рико во Флориду. На полпути произошло нечто противоестественное и неприятное: стрелки компасов начали вращаться как бешеные, а потом отказали машины буксира. Какая-то таинственная сила повлияла и на другие приборы, в том числе на средства контроля. Но особенно напугал людей туман, сгустившийся необычайно быстро, — он поглотил баржу и стал молниеносно подбираться к буксиру. Это казалось весьма странным, ведь небо было безоблачным и светило яркое солнце.
Когда же туман начал втягивать в себя баржу, а вместе с ней и буксир, людей охватил настоящий ужас. Но нерастерявшийся капитан приказал быстрее перерубить буксирный трос. Когда баржа отцепилась, туманное облако почти тут же рассеялось, моторы и все приборы буксира заработали нормально, но… баржи рядом уже не было. Возможно, в тумане она пошла на дно? И моряки, которые уже решили, что настал их последний час, вздохнули с облегчением. Понятно, что этой истории никто бы не поверил, если бы вся команда буксира не подтвердила ее под присягой.
Не исключено, что именно аномальные туманы виновны в исчезновениях кораблей, которые в момент гибели почему-то не подают сигнала бедствия. Это последнее обстоятельство представляется экспертам особенно странным. Выявить причину подобных бесследных пропаж не удается до сих пор — несмотря на то, что практически всю поверхность планеты с орбиты обозревают следящие спутники. Понять, что именно происходит с кораблем в момент, когда он «улетучивается», чаще всего мешают облако или туманная дымка, которые, как нарочно, появляются на месте происшествия.
Уфологи объясняют такие эпизоды встречей кораблей с НЛО или аномальным туманом наподобие того, с которым столкнулся Линдберг. Выход из строя раций и других приборов — типичная картина при этих встречах.
ОХОТА НА ЛЮДЕЙ
Уже давно замечено, что пришельцы хотя и хозяйничают на нашей планете как у себя дома, тем не менее стараются скрывать свою деятельность от человечества. С особой осторожностью они проводят похищения. Туманоподобные объекты, как считают некоторые специалисты, применяются инопланетянами именно с целью маскировки этой «охоты на людей». Да и происходит она чаще всего в местах, где у «охотников» меньше шансов попасться на глаза свидетелям. Это, как правило, морские и воздушные просторы или глухие малолюдные уголки суши.
В воздухе и на море аномальные туманы могут возникать и перемещаться довольно быстро. Вобрав в себя людей, они тут же уходят со своей добычей. На суше же «облака» чаще предпочитают устраивать засады, затаиваясь в укромных местах и поджидая, когда жертва (человек) сама попадется в расставленные «сети». Нечто подобное происходит, к примеру, на известном своими туманами необитаемом острове Энваитенет на озере Рудольфа в Кении. В 1935 году на нем высадились два английских топографа. Через несколько дней их коллеги, обеспокоенные отсутствием радиосвязи с «островитянами», отправились на Энваитенет, но никого там не нашли. Позже выяснилось, что на острове неоднократно пропадали рыбаки-туземцы, и даже название его в переводе с языка племени эльмоло обозначает «безвозвратный».